«Космический песок»

Кинетический пластичный песок был создан в 2013 году в Швеции. В его состав входят обычный чистый песок и кварц, натуральные красители.  Благодаря своему магическому составу кинетический песок не засыхает, не липнет к поверхностям, не рассыпается, не оставляет следов, а также создаёт  неблагоприятную среду для размножения бактерий. Кинетический или живой песок – это уникальный материал для детского творчества.

Технологии работы с кинетическим песком относятся к инновационным здоровьесберегающим технологиям, как одно из направлений песочной терапии.

Оборудование при работе с кинетическим песком:

— песочница;

— кинетический песок;

— игровое оборудование.

Работа с кинетическим песком способствует:

— развитию познавательной сферы;

— развитию и коррекции речевой сферы;

— снятию мышечного и эмоционального напряжения;

— развитию мелкой моторики рук;

— коррекции эмоциональной сферы, вследствие переживания страхов, негативных эмоций;

— развитию коммуникативных навыков, при взаимодействии с другими участниками игры;

— развитие фантазии ребёнка.

Все игры с кинетическим песком можно разделить по направлениям:

Обучающие игры:

— моделирование игр-сказок;

— игры на развитие тактильно-кинетической чувствительности и мелкой моторики рук;

 — игры на развитие фонематического слуха, коррекцию звукопроизношения.

Познавательные игры:

— игры на знакомство с окружающим миром;

— исторические и географические игры;

— фантастические игры.

Проективные игры: используют в своей работе психотерапевты.

Упражнение «Знакомство с Кинетическим песком»

Детям предлагается попробовать кинетический песок на ощупь, пропустить его сквозь пальцев. Раскатать песок как тесто. Дети проговаривают свои ощущения от прикосновений с кинетическим песком.

Упражнение «Мой друг»

Детям предлагается создать из кинетического песка, с использованием игрового оборудования создать своего друга. Игровое оборудование – миниатюрные игрушки, камешки, ракушки и т.д.

На занятиях работа с песком сопровождается необходимыми вопросами,  коррекционными манипуляциями, всё это в полной мере даёт эффект «волшебства», направляет обычную игру в песок в русло полезной и эффективной игры.

Педагог-психолог Красоткина К.В.