Развиваем мелкую моторику

Мелкая моторика – способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. Развивая мелкую моторику мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи повышающие работоспособность ребёнка, его внимание умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность.

Этапы развития моторных навыков руки:

— 3 – 4 года: умение держать карандаш, копирование формы несколькими чертами, контура, игра в кубики;

— 4 – 5 года: умение рисовать карандашами, раскрашивание простых форм, игра в кубики, лепка из пластилина, выполнение шнуровки;

— 5 – 6 лет: работа с ножницами, написание букв и цифр, воспроизведение геометрических фигур по образцу.

Способы развития мелкой моторики:

— пальчиковая гимнастика (статистические и динамические движения, пальчиковый и теневой театр);

— развивающие игрушки: игры-шнуровки, пирамидки, кубики, конструкторы, вкладыши, пазлы, мозаика, плетение;

— массаж при помощи массажного мяча, использование массажёра Су Джок;

— рисование (красками, карандашами, мелками);

— лепка (глина, тесто, пластичный  песок);

— аппликация (работа с ножницами);

— игра счётными палочками;

— упражнения с элементами письма (штриховка, выполнение контура, раскрашивание);

Педагог-психолог   Красоткина К.В.