«Космический песок»
Кинетический пластичный песок был создан в 2013 году в Швеции. В его состав входят обычный чистый песок и кварц, натуральные красители. Благодаря своему магическому составу кинетический песок не засыхает, не липнет к поверхностям, не рассыпается, не оставляет следов, а также создаёт неблагоприятную среду для размножения бактерий. Кинетический или живой песок – это уникальный материал для детского творчества.
Технологии работы с кинетическим песком относятся к инновационным здоровьесберегающим технологиям, как одно из направлений песочной терапии.
Оборудование при работе с кинетическим песком:
— песочница;
— кинетический песок;
— игровое оборудование.
Работа с кинетическим песком способствует:
— развитию познавательной сферы;
— развитию и коррекции речевой сферы;
— снятию мышечного и эмоционального напряжения;
— развитию мелкой моторики рук;
— коррекции эмоциональной сферы, вследствие переживания страхов, негативных эмоций;
— развитию коммуникативных навыков, при взаимодействии с другими участниками игры;
— развитие фантазии ребёнка.
Все игры с кинетическим песком можно разделить по направлениям:
Обучающие игры:
— моделирование игр-сказок;
— игры на развитие тактильно-кинетической чувствительности и мелкой моторики рук;
— игры на развитие фонематического слуха, коррекцию звукопроизношения.
Познавательные игры:
— игры на знакомство с окружающим миром;
— исторические и географические игры;
— фантастические игры.
Проективные игры: используют в своей работе психотерапевты.
Упражнение «Знакомство с Кинетическим песком»
Детям предлагается попробовать кинетический песок на ощупь, пропустить его сквозь пальцев. Раскатать песок как тесто. Дети проговаривают свои ощущения от прикосновений с кинетическим песком.
Упражнение «Мой друг»
Детям предлагается создать из кинетического песка, с использованием игрового оборудования создать своего друга. Игровое оборудование – миниатюрные игрушки, камешки, ракушки и т.д.
На занятиях работа с песком сопровождается необходимыми вопросами, коррекционными манипуляциями, всё это в полной мере даёт эффект «волшебства», направляет обычную игру в песок в русло полезной и эффективной игры.
Педагог-психолог Красоткина К.В.
Добавить комментарий