«Работа в парах»

В ГУСО ШСРЦ «Сибиряк» поступают на реабилитацию множество детей и все они разного возраста, половой принадлежности, склонностями, характерами и наборами родительских установок. И, конечно же, время от времени у воспитанников возникают, как просто столкновения интересов, так и достаточно сложные конфликтные ситуации.  Одним из методов примирения является работа в парах. Верно говорил Кот Матроскин из «Простоквашино»: «Совместный труд сплачивает». И, действительно, сплачивают такие методы работы, как рисование совместного рисунка, сочинение в соавторстве сказки в устном варианте и составление сказки из отрывков разных сказок на пазлах.

Работа в парах способствует совершенствованию умений договариваться, распределять обязанности, понимать точку зрения другого человека, отстаивать своё мнение, а также вырабатывается взаимное расположение друг к другу. Важно, что парная работа приучает ребят внимательно слушать ответ товарища. И стоить отметить, что более слабому в умениях ребёнку нужен не столько сильный, сколько терпеливый партнёр. Работа в парах более успешна при выполнении определённых правил:

  1. Говори тихо и спокойно.
  2. К своим товарищам относись с уважением, внимательно слушай товарища.
  3. Старайся не перебивать товарища, выслушай его до конца.
  4. Делай замечания тактично, не груби.
  5. В случае, когда невозможно договориться, обратись к взрослому.

Так же важно знать, что в самом начале такой работы ребята не умеют «думать в две головы» и их мысли, в таком случае, необходимо подталкивать, выводить на правильный путь, запасаясь терпением. Их устные изложения необходимо разворачивать в нужном направлении и именно разворачивать, а не отменять или запрещать говорить. И эта цель обычно достигается, просто у всех ребят разная скорость движения.

 Педагог – психолог Володина О.Н.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *