Развиваем мелкую моторику
Мелкая моторика – способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. Развивая мелкую моторику мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи повышающие работоспособность ребёнка, его внимание умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность.
Этапы развития моторных навыков руки:
— 3 – 4 года: умение держать карандаш, копирование формы несколькими чертами, контура, игра в кубики;
— 4 – 5 года: умение рисовать карандашами, раскрашивание простых форм, игра в кубики, лепка из пластилина, выполнение шнуровки;
— 5 – 6 лет: работа с ножницами, написание букв и цифр, воспроизведение геометрических фигур по образцу.
Способы развития мелкой моторики:
— пальчиковая гимнастика (статистические и динамические движения, пальчиковый и теневой театр);
— развивающие игрушки: игры-шнуровки, пирамидки, кубики, конструкторы, вкладыши, пазлы, мозаика, плетение;
— массаж при помощи массажного мяча, использование массажёра Су Джок;
— рисование (красками, карандашами, мелками);
— лепка (глина, тесто, пластичный песок);
— аппликация (работа с ножницами);
— игра счётными палочками;
— упражнения с элементами письма (штриховка, выполнение контура, раскрашивание);
Педагог-психолог Красоткина К.В.
Добавить комментарий